ModernWeb
Предложить новость
10000 максимум символов

 

Сегодня существует множество проектов по инвестированию Кавказских регионов предпринимателями из разных стран. Грузия и Абхазия также являются частью геополитического плана.  
 
 
Американские инвесторы неспроста планируют вложить в грузинскую морскую отрасль 2,5 миллиарда долларов - строительство глубоководного порта Анаклия начнётся в одноимённом посёлке в Зугдидском муниципалитете, рядом с Абхазией. Первая фаза строительства, возможно, завершится через три года, и порт начнёт функционировать. На это планируется потратить около 586 миллионов долларов. По мнению некоторых экспертов, с экономической точки зрения строительство ещё одного порта нецелезообразно.
 
В Абхазии, по словам Беслана Кобахия, советника президента Всемирного Конгресса Абхазо-Абазинского народа, давно идёт обсуждение строительства дороги на Северный Кавказ, которая станет частью нового Шёлкового пути.
 
"Вопрос, касающийся Абхазии и дороги на Северный Кавказ, является для нас очень важным, потому что экономика Абхазии всегда зиждилась на трёх китах. Это туризм, сельское хозяйство и транспортная составляющая. До 1992 года через Абхазию проходило порядка девяти с половиной миллионов тонн груза. Они шли в Иран, Турцию, Азербайджан, Армению, Грузию. Всё это было серьёзно задействовано и являлось важной составляющей для бюджета Абхазии. После грузино-абхазской войны Абхазия стала тупиком. Но работа в этом направлении ведётся. Обсуждается вероятность строительства данной дороги. Сам вопрос сложен тем, что он очень неоднозначно воспринимается у нас в республике. Если мы найдём пути решения этого вопроса, то он будет вынесен на всеобщее обсуждение", - говорит Кобахия.
 
По мнению Анны Королевской, эксперта Центра Льва Гумилёва, перед Россией и Кавказским регионом стоит сложная задача – создать удобную сухопутную и морскую логистику и не ставить палки в колёса развитию подобных проектов у соседей. Плюс создавать удобный трансфер грузов по своей территории. При этом становиться конкурентоспособными как для США, так и для Китая, который набирает обороты и наступает со всех сторон. 
 
"Сейчас на территории бывшего постсоветского пространства используются какие-то обрывки, остатки реконструированных или оставшихся с советских времён транспортных коммуникаций. В связи с развалом Советского союза развитие транспортной системы застопорилось на несколько десятилетий. Мы потеряли очень много времени в этих межнациональных разборках, в делёжке территорий. Сейчас нужно наращивать темпы, чтобы оставаться конкурентоспособными и привлекательными как для зарубежных партнёров, так и для внутреннего рынка", - считает Королевская.
 
Относительно Кавказского региона и территорий Каспийского и Чёрного морей, то с точки зрения российского эксперта, этот регион остаётся стратегически важным. В настоящее время он значимый как транспортный хаб, соединяющий Азию и Европу. Именно здесь сходятся все узлы, которые идут из Китая, Ирана, Индии в Европу, Россию и дальше. 
 
Из реализованных ныне международных транспортных коридоров, соединяющих Азию и Европу через Кавказ, есть транзитный мост "TRACECA". Он был задуман как программа по перевозке грузов по единому транспортному документу. В проекте участвуют 13 стран: пять стран Европы, три Южно-Кавказские и пять Центрально-Азиатских республик. Но по состоянию на сегодняшний год есть большие проблемы именно в работе транспортного кавказского коридора, трудности с введением единого перевозочного тарифа и задержке транспортных средств на пограничных пунктах. Этому проекту может помочь реализация планов Китая по созданию нового Шёлкового пути. Возможно, что Китай принесёт "TRACECA" более 50 миллионов долларов и этот путь получит второе дыхание, потому что сейчас это невыгодно и грузы из Китая, Японии и Кореи идут в Европу по трансокеанскому маршруту. 
 
"С одной стороны мы видим, что Китай выходит на первые позиции относительно транспортировки грузов. Но без этой экспансии Китая мы почему-то не в состоянии сделать хорошие, качественные и современные коммуникации. Сегодня не теряют времени Азербайджан, Грузия и Турция. Они активно тянут одеяло на себя и пытаются провести по своей территории все транспортные хабы. Сейчас строится железная дорога Баку-Тбилиси-Карс, которая будет готова к концу 2017 года. Расходы на содержание этого транспортного коридора взял на себя Азербайджан", - уточняет Королевская. 
 
 

 

Оцените материал
(0 голосов)
Прочитано 1932 раз Последнее изменение нояб 01, 2016
Другие материалы в этой категории: « Посадили ни за что?

Немного о нас

Информационный ресурс «Apsny LIFE»
Основные направления: туризм, социальная сфера, отдых, развитие инфраструктуры, иностранный бизнес, инвестиционные проекты, российско-абхазские отношения, городская жизнь, экспертные мнения, площадка для разного рода мнений и дискуссий.
© Газета «АПСНЫ ЛАЙФ» зарегистрирована в Министерстве Юстиции Республики Абхазия 08 августа 2016 года. Регистрационный № 95. Приказ № 12 – ОБ.

Последние комментарии

Top