ModernWeb
Предложить новость
10000 максимум символов

Обилие предвыборной агитации у многих вызывает раздражение. Только ленивый не пожаловался на кандидатов, чьи помощники заклеили предвыборными плакатами фасады домов, столбы и подъезды в республике. Но кое-кто, похоже, смотрит на ситуацию креативно.

На днях в самом центре города Сухум появилась креативная предвыборная агитация: "Наш кандидат Тамаз Цахнакия". Реклама примечательна тем, что идёт большой бегущей строкой прямо на фасаде второй средней школы имени Александра Пушкина. Такого ещё не было за все годы выборов, проходивших в нашей стране, включая и президентские.

Примечательно то, что место для предвыборной рекламы выбрано явно не случайно: это школа, впереди школы расположена государственная филармония, выше музей, то есть места культурного обогащения людей.

Конечно, агитация проходит и по старым схемам: расклеивание листовок, развешивание баннеров, агитационные ролики и многое другое.

В условиях, когда для предвыборных дебатов телеканалами было предоставлено очень короткое время, основным пространством для дискуссий и агитации стал интернет. Тем не менее, далеко не все партии и самовыдвиженцы использовали его возможности в полной мере.

С развитием интернета предвыборная агитация стала приобретать все новые и новые формы. Сегодня практически все предвыборные ролики можно посмотреть в социальных сетях. В принципе, это нормальная практика, учитывая то, что в социальных сетях сидят практически все - и стар, и млад. Однако глобальная сеть стала плацдармом для развития черных и серых избирательных технологий, которые позволяют создать у публики необходимое эмоциональное восприятие.

Давайте немного окунемся в историю. Самый яркий пример – русский царь. Что бы он ни делал (в перерывах) между революциями, он всегда был неправ с точки зрения общества. Потому что был создан такой фон. В чем неправ – вопрос уже второй. Не надо его задавать. Людей просто приучили к этой мысли.

Подобная технология работы с массовым сознанием стала эффективна и в нашей стране.

Обратите внимание, как в социальных сетях оживились анонимы, которые пытаются уличить каждого кандидата в какой-то грязной истории из его личной жизни или жизни его близких родственников. А учитывая то, как наш народ реагирует на сплетни в адрес любого человека, можно смело констатировать, что выборы этот кандидат проиграл.

Нет никакого смысла в попытках пресечь возникновение главных потворщиков черных политконсультантов, так называемых «сетевых хомячков», которые за определенную плату пишут в интернете хвалебные посты кандидатам или же оскорбления в адрес их оппонентов. Их, конечно, можно найти, но ведь они же бессмертны, как амебы: одного прихлопнете – два новых появятся. Поэтому самый действенный способ борьбы не негативный, а позитивный – более эффективная пропаганда.

Но беда абхазской пропаганды в том, что мы все время разговариваем сами с собой. Мы убеждаем только тех, кто с нами согласен. Убеждая же других, надо не только говорить, но и слушать. С этим у нас очень плохо – мы все время пытаемся уговорить избирателей, вместо того чтобы услышать, что они хотят от нас.

Другая сторона медали - это так называемые анонимы, переставшие бояться ответственности за нарушения. Сейчас даже у некоторой части агитаторов, по-моему, возникло ощущение, что наступили славные 90-е, и уже никого ни за что не накажут. Но это уже тема для другой статьи - про честную агитацию.

Кстати, есть кандидаты, которые вообще не заморачиваются по поводу агитации. Пример тому - экс-президент Абхазии Александр Анкваб. Никаких листовок, видеороликов, дебатов и всего прочего. Только текстовое обращение в интернете. Всё.

Сложно говорить, правильно это или нет, но в данном случае, похоже, это всё действительно не нужно, ведь само появление Анкваб в списке кандидатов в Парламент Республики сделало работу его предвыборной кампании бесполезной.

Вряд ли вы найдёте среди обилия агитационных материалов тот, что заставит вас за несколько дней до выборов изменить свои решения по поводу того, идти или нет на избирательный участок и за кого отдавать свой голос. Но даже беглый просмотр печатной рекламной агитации позволит сделать вывод и об уровне избирательной кампании, и о том, кто из кандидатов реально вкладывался в честную предвыборную агитацию (здесь дело даже не в деньгах, а в креативе), а кто просто отбывал номер.

 

 

Оцените материал
(2 голосов)
Прочитано 819 раз Последнее изменение март 07, 2017

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Немного о нас

Информационный ресурс «Apsny LIFE»
Основные направления: туризм, социальная сфера, отдых, развитие инфраструктуры, иностранный бизнес, инвестиционные проекты, российско-абхазские отношения, городская жизнь, экспертные мнения, площадка для разного рода мнений и дискуссий.
© Газета «АПСНЫ ЛАЙФ» зарегистрирована в Министерстве Юстиции Республики Абхазия 08 августа 2016 года. Регистрационный № 95. Приказ № 12 – ОБ.

Top