ModernWeb
Предложить новость
10000 максимум символов

Всенощное бдение и Божественная Литургия праздника Рождества Христова проходит в храмах Абхазии.

Завершился 40-дневный Рождественский пост. 
Праздник Рождества Христова для многих из нас предстает праздником светлым и радостным.
 
Образ Божественного младенца, пришедшего в этот мир, чтобы спасти его, становится залогом и нашего спасения.
 
И главным условием такого спасения, по словам иеромонаха Благовещенского кафедрального собора города Сухум Давида (Гвазава), является любовь, которую нужно сохранять в своей душе.
«Даже, если ты имеешь силы передвинуть горы, но не имеешь в своем сердце любви, твои дела будут бесполезны», – сказал на предпраздничной проповеди в Сухумском соборе иеромонах Давид (Гвазава).
Рождество Христово празднуется 7 января и имеет 5 дней предпразднства и 6 дней попразднства. 
6 января – последний день предпразднства – называется Навечерием Рождества Христова или Рождественским сочельником. 

Предшествующее Рождеству Христову Навечерие, свидетельствует об особой важности наступающего торжества. 

В Навечерие с особой торжественностью совершаются Царские Рождественские Часы. На середине храма, с открытыми Царскими вратами, пред Евангелием на аналое молятся все верные своему Спасителю. 
Перед каждым чтением Евангелия в храме совершается каждение, чем вспоминаются ливан и смирна, принесенные в дар родившемуся Иисусу Христу восточными волхвами. 
На первом, третьем, шестом и девятом Часе Церковь воспоминает пророчества и события, относящиеся к Пришествию в мир Христа Спасителя, то есть Рождеству. 
 
Канун Рождества Христова, Сочельник – особый день усиленного предуготовления к встрече великого праздника. Это последний день Рождественского поста, в который Церковь предписывает усиление поста. 
При этом, верующие воздерживаются от пищи в течение всего дня, до «первой звезды». 
Перед ночной службой можно подкрепить силы небольшим количеством колива – вареной пшеницы с медом. Вкушение колива – это воспоминание того момента, когда в Израиле всем надлежало явиться на перепись населения в свой родной город. Святой праведный Иосиф и Пречистая Дева, будучи непраздной, пришли в Вифлеем, свой родной город. 
Город был переполнен, и святому семейству не нашлось места в гостинице. Но в Вифлееме не было не только свободного жилья, но и пищи.
 
Поэтому местные жители распаривали зерна пшеницы и других злаков, этой пищей и питались все приезжие. Таким образом, Господь сам приготовил постом всех ожидающих время Пришествия в мир Христа Спасителя. 

В Сочельник церкви облачаются в белые цвета, украшаются и замирают тихим светом свечей в ожидании самого двунадесятого праздника – Рождества Христова, совершаемого этой ночью. 

Источник: Апсныпресс
Оцените материал
(0 голосов)
Прочитано 455 раз

Немного о нас

Информационный ресурс «Apsny LIFE»
Основные направления: туризм, социальная сфера, отдых, развитие инфраструктуры, иностранный бизнес, инвестиционные проекты, российско-абхазские отношения, городская жизнь, экспертные мнения, площадка для разного рода мнений и дискуссий.
© Газета «АПСНЫ ЛАЙФ» зарегистрирована в Министерстве Юстиции Республики Абхазия 08 августа 2016 года. Регистрационный № 95. Приказ № 12 – ОБ.

Последние комментарии

Top