ModernWeb
Предложить новость
10000 максимум символов

В зале собраний при Сухумском Кафедральном Соборе прошла конференция «Духовное наследие сухумских старцев», посвященная глинским старцам митрополиту Зиновию (Мажуге), схиархимандриту Серафиму (Романцову), которые приняли священство на территории Абхазии в Драндском Успенском монастыре. В рамках конференции был показан 15-ти минутный фильм о святых старцах, а также состоялась презентация книг Зиновия и Николая Чесноковых о святых старцах, сообщает Апсныпресс.

На конференции значимость подвига святых обсудили председатель Церковного совета Абхазской Православной Церкви, иерей Виссарион Аплиаа, авторы книг о глинских старцах братья Зиновий и Николай Чесноковы, священнослужители, монашествующие и миряне, знавшие старцев, а также писатели, деятели культуры и искусства. 

Открывая конференцию, иерей Виссарион отметил:

«Святые славяне после лихолетий на Руси оказались на абхазской земле. Куда бы ни приходили святые, они служили этому народу. Такие старцы, как Зиновий и Патриарх Тихон, не признавали правомочность грузинского католикоса на Абхазию и на Осетию. Этому есть официальное документальное подтверждение Всероссийского Собора в 1917-1918 году. Православие дает возможность каждому народу славить Бога на родном языке».

Протоиерей Александр Чесноков, который был 13 лет келейником у святого старца митрополита Зиновия (Мажуги), хорошо знал святых Серафима (Романцова) и Андроника (Лукаша). На конференции он поделился своими воспоминаниями:

«Это старцы, которые жили здесь, в Абхазии, и прославились своей святой жизнью. Канонизация их состоялась в 2008-2009 годах на Украине, потому что они были выходцами из Глинской Пустыни, которая была закрыта в 1922 году и открыта в 1942 году, во время Великой Отечественной войны. А в 1961 году при новых гонениях она снова была закрыта. Старцы за это время прошли гонения и ссылки. Когда Пустынь открылась, они вернулись в свою обитель. Но владыка Зиновий подвязался в горах Абхазии, стал митрополитом. Он многим помогал и к нему очень хорошо относились. После закрытия Глинской пустыни схиигумен Серафим переехал в Сухум. Никогда до этого Сухумский храм не был переполнен так, как при о. Серафиме. Он не только принимал людей, но и рассылал множество писем, отвечая на вопросы своих духовных детей».

 

Оцените материал
(1 Голосовать)
Прочитано 350 раз

2 комментарии

  • Комментировать Анзор Анзор янв 12, 2018

    Хас, за себя говори. Что значит - мы язычники? Ты может быть язычник, а большинство живущих в Абхазии православные. Есть и наши братья мусульмане и буддисты есть. Не гони, Хас.

    Пожаловаться
  • Комментировать Хас Хас янв 12, 2018

    Какие такие старцы, мы язычники, и отчасти мусульмане, никогда никаких старцев у нас небыло, были старейшины.

    Пожаловаться

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Немного о нас

Информационный ресурс «Apsny LIFE»
Основные направления: туризм, социальная сфера, отдых, развитие инфраструктуры, иностранный бизнес, инвестиционные проекты, российско-абхазские отношения, городская жизнь, экспертные мнения, площадка для разного рода мнений и дискуссий.
© Газета «АПСНЫ ЛАЙФ» зарегистрирована в Министерстве Юстиции Республики Абхазия 08 августа 2016 года. Регистрационный № 95. Приказ № 12 – ОБ.

Top